Учиться могут все дети, а значит всем, какими бы тяжелыми ни были нарушения развития, должны предоставляться возможности получить образование.
С каждым годом в каждой школе, детском саду наблюдается увеличения количества детей с ограниченными возможностями здоровья.
Попадая в условия образовательной организации, дети с ОВЗ испытывают целый ряд трудностей, которые им необходимо преодолевать с помощью взрослого для успешной адаптации и социализации в коллективе, где обучаются обычные дети.
10 апреля на базе МБОУ «Школа № 11 г. Тореза» практический психолог школы, консультант ТПМПК Шевкаленко В.А. провела для психологов семинар-практикум «Методы и приёмы коррекционно-развивающей работы с детьми с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья)», целью которого являлось повышение профессионального мастерства педагогов-психологов; передача коллегам личного профессионального опыта.
Участники семинара уточнили основные понятия «ребёнок с ОВЗ», «психолого-педагогическое сопровождение»; сформулировали основные трудности детей с ОВЗ, связанные с процессом освоения программы или с общением со сверстниками и взрослыми; познакомились с особыми коррекционно-развивающими методами и приемами, позволяющие добиваться положительной динамики в обучении и воспитании детей с ОВЗ.
У психологов была возможность почувствовать себя детьми и поучаствовать в развивающих играх и упражнениях. Особенно занимательными были игры с мячиками, игры со стаканчиками, игры с песком и релаксационные упражнения.