
Официальные сведения об зарегистрированных в Российской Федерации организациях и индивидуальных предпринимателях содержатся в государственных реестрах:
👉 Едином государственном реестре юридических лиц - ЕГРЮЛ;
👉Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей - ЕГРИП.
Получить электронную выписку из таких реестров можно:
1 через сервис ФНС России «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде»;
2 на портале "Госуслуги".
Для получения сведений через сервис ФНС России следует:
🔹зайти в сервис (https://egrul.nalog.ru/index.html);
🔹указать ИНН, ОГРН/ОГРНИП или наименование организации либо ИП;
🔹получить выписку.
Для запроса документа через личный кабинет на «Госуслугах» следует:
🔸на главной странице портала выбрать раздел «Справки Выписки» → «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП»;
🔸заполнить форму, выбрать реестр, тип запроса и ввести данные организации или ИП (ИНН или ОГРН/ОГРНИП);
🔸нажать на кнопку «Отправить заявление».
Также выписку можно получить на бумаге при личном посещении налоговой инспекции или МФЦ, подав соответствующее заявление. В нём указывается:
🔺ФИО заявителя (либо название организации), контактные данные;
🔺сведения об ИП или организации, данные которых запрашиваются (ИНН, ОГРН/ОГРНИП, КПП, ФИО или наименование организации);
🔺способ получения результата — лично или по почте.
Срок оказания услуги - 5 дней.
Для получения бумажной выписки уплачивается госпошлина в размере 200 руб. за каждый экземпляр либо 400 руб. – если документ нужен срочно. Сформировать платежное поручение можно через сервис ФНС России «Уплата налогов и пошлин» (https://service.nalog.ru/payment/).